Катя и божья коровка

Эко-сказки — это уникальный метод воспитания. Вам не придётся заставлять ребёнка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребёнок во время прочтения эко-сказок, будут восприниматься как естественные и понятные.

Вернуться в раздел «Экологические сказки»

Катя и божья коровка

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.

Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт. Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой, украшенной пятью чёрными точками.

Катя стала рассматривать красного жучка и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:

— Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.

— Ой, кто это? — удивлённо спросила Катя. — Кто со мной разговаривает?

— Это я, божья коровка! — ответил ей тот же голосок.

— Разве божьи коровки разговаривают? — ещё больше удивилась девочка.

— Да, я умею говорить. Но говорю я только с детьми, а взрослые меня не слышат! — ответила божья коровка.

— Понятно! — протянула Катя. — Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! — спросила девочка, окинув взглядом широкий луг.

Как вы думаете, что ответила божья коровка

— Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг — это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» — объяснила божья коровка.

— Извини, пожалуйста, — сказала девочка, — я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам.

И тут Катя заметила красивую бабочку. Она весело порхала над цветами, а потом села на травинку, сложила крылышки и ... исчезла.

— Куда делась бабочка? — удивилась девочка.

— Она здесь, но стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?

— Нет! Нет! — вскрикнула Катя и добавила: — Я хочу быть другом.

— Ну и правильно, — заметила божья коровка, — у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчёлы и шмели — ведь это насекомые-опылители.

— Вот и шмель! — сказала девочка, заметив на розовой головке клевера большого полосатого шмеля. Его трогать нельзя! Он может укусить!

— Конечно! — согласилась божья коровка. — У шмеля и пчёл есть острое ядовитое жало.

— А вот ещё шмель, только поменьше, — воскликнула девочка.

— Нет, Катюша. Это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как осы и шмели, но совсем не кусачая, у неё и жала нет. Но птицы принимают её за злую осу и пролетают мимо.

— Ого! Какая хитрая муха! — удивилась Катя.

— Да, все насекомые очень хитрые, — с гордостью произнесла божья коровка.

В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

— Кто же это стрекочет? — спросила Катя.

— Это кузнечики, — объяснила божья коровка.

— Мне бы хотелось увидеть кузнечика!

Словно услышав слова девочки, кузнечик высоко подпрыгнул в воздухе, и его изумрудная спинка ярко сверкнула. Катя протянула руку, и кузнечик в тот же миг упал в густую траву. Увидеть его в зелёных зарослях было невозможно.

— А кузнечик-то тоже хитрец! Его не найдёшь в зелёной траве, как чёрную кошку в тёмной комнате, — засмеялась девочка.

— Видишь стрекозу? — спросила божья коровка у Кати. — Что ты можешь сказать о ней?

— Очень красивая стрекоза! — отозвалась девочка.

— Не только красивая, но и полезная! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух.

Долго беседовала Катя с божьей коровкой. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер.

— Катя, ты где? — услышала девочка голос мамы.

Она осторожно посадила божью коровку на ромашку, вежливо попрощалась с ней:

— Спасибо, милая божья коровка! Я узнала много нового и интересного.

— Почаще приходи на луг, и я расскажу тебе ещё кое-что о его обитателях, — пообещала ей божья коровка.


Вернуться в раздел «Экологические сказки»


 

Основы экологии автотранспортного комплекса / Рассмотрены основные понятия экологии, обобщены сведения о воздействии структурных элементов автотранспортного комплекса на биосферу Земли. Приведены данные о влиянии конструкторско-технологических решений и выбора альтернативных видов топлива на энергоэкологические показатели автомобильной техники.Основы экологии автотранспортного комплекса
Рассмотрены основные понятия экологии, обобщены сведения о воздействии ...
Природные ресурсы и национальное богатство / В книге рассмотрены актуальные вопросы теории и практики динамичных взаимоотношений человека с природной средой. Развиваются геоэкономические и натурфилософские направления горно-экономической науки, разработанные автором в ряде предшествующих монографий. Исследуются динамичные взаимодействия процесПриродные ресурсы и национальное богатство
В книге рассмотрены актуальные вопросы теории и практики динамичных ...
Распределение растений в зависимости от внешних условий. Экологическая география растений / Прижизненное издание. Настоящее издание книги профессора ботаники в Копенгагенском университете Е. Варминга было выпущено в 1902 году Акц. Общ. Брокгауз-Ефрон. Со многими рисунками в тексте и отдельными иллюстрациями, с дополнениями, касающимися растительности России, Г. И. Танфильева, Главного ботаРаспределение растений в зависимости от внешних условий. Экологическая география растений
Прижизненное издание. Настоящее издание книги профессора ботаники в ...