Родник

Эко-сказки — это уникальный метод воспитания. Вам не придётся заставлять ребёнка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребёнок во время прочтения эко-сказок, будут восприниматься как естественные и понятные.

Вернуться в раздел «Экологические сказки»

Родник

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома — Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

Как бы вы поступили на месте Артёма?

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

— Что это с ними? — подумал мальчик. — Чего они хотят?

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.

У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

— Куда делся родник? Что случилось с оврагом? — подумал Артём.

Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

— Артёмка! Где ты?

— Я здесь, дедушка! — отозвался мальчик. — Мне приснился такой страшный сон! — И Артём рассказал обо всём дедушке.

Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

— Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.


Вернуться в раздел «Экологические сказки»


 

Мобилизация мировых генетических ресурсов и средоулучшающие фитотехнологии / В учебном пособии изложены данные об использовании мировых генетических ресурсов растений для оздоровления среды обитания человека. Представлены сведения о биоразнообразии растений и биологических принципах его сохранения, о комплексном исследовании генетических ресурсов растений для создания совремМобилизация мировых генетических ресурсов и средоулучшающие фитотехнологии
В учебном пособии изложены данные об использовании мировых генетических ...
Animalkind: What We Owe to Animals (Blackwell Public Philosophy Series) / By exploring the ethical differences between humans and animals, Animalkind establishes a middle ground between egalitarianism and outright dismissal of animal rights. A thought-provoking foray into our complex and contradictory relationship with animals Advocates that we owe each animal due respectAnimalkind: What We Owe to Animals (Blackwell Public Philosophy Series)
By exploring the ethical differences between humans and animals, Animalkind establishes a middle ground between egalitarianism and outright dismissal ...
Человек и животные / Книга рассказывает об отношениях людей и животных на протяжении тысячелетий — с древних времён до наших дней, об удивительных и неожиданных открытиях, о великих подвижниках науки и о самой науке — зоологии.Человек и животные
Книга рассказывает об отношениях людей и животных на протяжении тысячелетий — с ...