Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Экология человека включает: социальную экологию, и экологические опасные факторы (ЭОФ), включающие химические (химическое загрязнение среды), физические (электромагнитные, радиоактивные, вибрационные, шумовые, световые, тепловые), биологические (биологическое загрязнение, заражение среды, источником которого служат живые организмы и живые переносчики), механические (твёрдые отходы, мусор) факторы.

Вернуться в раздел «Экология человека»

Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля — вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врождённым уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчётам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90 % по окиси углерода и 70 % по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжёлые металлы и другие вредные вещества.

Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500 °C. Дизельное топливо должно иметь определённую вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.


Вернуться в раздел «Экология человека»


 

Forest Inventory: Methodology and Applications / This book has been developed as a forest inventory textbook for students and can also serve as a handbook for practical foresters. The book is divided into four sections. The first section deals mostly with sampling issues. First, we present the basic sampling designs at a fairly non-technical matheForest Inventory: Methodology and Applications
This book has been developed as a forest inventory textbook for students and can also serve as a handbook for practical foresters. The book is divided ...
Биоиндикация загрязнений / В учебном пособии изложены современные подходы к использованию биоиндикационного метода при оценке экологического состояния окружающей среды. Рассмотрены общие теоретические положения биоиндикации и взаимосвязь изменения параметров развития организмов и их сообществ с экологическими факторами. БольшБиоиндикация загрязнений
В учебном пособии изложены современные подходы к использованию ...
Морская биогеоценология. Организация сообществ и экосистем / В книге обобщены и систематизированы многочисленные литературные и собственные данные об организации морских и океанических сообществ и экосистем. В основе лежат лекции, читаемые автором студентам Биологического факультета Московского государственного университета. С современных позиций рассмотрены Морская биогеоценология. Организация сообществ и экосистем
В книге обобщены и систематизированы многочисленные литературные и собственные ...