Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Экология человека включает: социальную экологию, и экологические опасные факторы (ЭОФ), включающие химические (химическое загрязнение среды), физические (электромагнитные, радиоактивные, вибрационные, шумовые, световые, тепловые), биологические (биологическое загрязнение, заражение среды, источником которого служат живые организмы и живые переносчики), механические (твёрдые отходы, мусор) факторы.

Вернуться в раздел «Экология человека»

Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля — вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врождённым уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчётам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90 % по окиси углерода и 70 % по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжёлые металлы и другие вредные вещества.

Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500 °C. Дизельное топливо должно иметь определённую вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.


Вернуться в раздел «Экология человека»


 

Человек и человечество / Автор этой книги, Забелин Игорь Михайлович, писатель и учёный. Его перу принадлежит более семидесяти научных работ, посвящённых общим проблемам теоретического естествознания. Очерки, вошедшие в сборник «Человек и человечество», поднимают сложнейшие проблемы, к числу которых относятся и многие «вечныЧеловек и человечество
Автор этой книги, Забелин Игорь Михайлович, писатель и учёный. Его перу ...
Струйная аэрация / В монографии рассмотрены основы гидродинамики струйной аэрации. В работе дана краткая классификация существующих сегодня аэрирующих устройств, предложены основы теоретической модели, описывающей динамику газожидкостных аэраторов, дан расчёт пузырьково-капельного факела затопленной струи, выходящей вСтруйная аэрация
В монографии рассмотрены основы гидродинамики струйной аэрации. В работе дана ...
Энциклопедический словарь «Геоэкология» / Энциклопедический словарь содержит информацию по широкому кругу вопросов научной дисциплины — геоэкологии, изучающей экологическое взаимодействие литосферы и биосферы. В настоящий словарь вошло более 2 800 статей (первое издание включало 2 400 статей); 290 наименований составляют биографические статЭнциклопедический словарь «Геоэкология»
Энциклопедический словарь содержит информацию по широкому кругу вопросов ...