Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Экология человека включает: социальную экологию, и экологические опасные факторы (ЭОФ), включающие химические (химическое загрязнение среды), физические (электромагнитные, радиоактивные, вибрационные, шумовые, световые, тепловые), биологические (биологическое загрязнение, заражение среды, источником которого служат живые организмы и живые переносчики), механические (твёрдые отходы, мусор) факторы.

Вернуться в раздел «Экология человека»

Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля — вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врождённым уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчётам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90 % по окиси углерода и 70 % по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжёлые металлы и другие вредные вещества.

Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500 °C. Дизельное топливо должно иметь определённую вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.


Вернуться в раздел «Экология человека»


 

Основы биогеографии / Рациональное использование территории нашей планеты, её растительного и животного мира, а также остро стоящая проблема охраны природы обусловили быстрое развитие сравнительно молодой науки — биогеографии. Её предмет — законы распределения, сочетания и внутренней структуры сообществ растений, животныОсновы биогеографии
Рациональное использование территории нашей планеты, её растительного и ...
Моделирование развития экологических систем / В книге даётся описание методологического подхода и методов выделения интегральных параметров — индексов состояния компонентов окружающей среды и системы моделей, описывающей динамику региональных экологических систем. Даётся подробное описание автоматизированной системы регионального экологическогоМоделирование развития экологических систем
В книге даётся описание методологического подхода и методов выделения ...
Социальная экология / Социальная экология — новый обязательный предмет изучения для некоторых специальностей. Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Рассматриваются наиболее общие и важные проблемы социалСоциальная экология
Социальная экология — новый обязательный предмет изучения для некоторых ...