Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду

Экология человека включает: социальную экологию, и экологические опасные факторы (ЭОФ), включающие химические (химическое загрязнение среды), физические (электромагнитные, радиоактивные, вибрационные, шумовые, световые, тепловые), биологические (биологическое загрязнение, заражение среды, источником которого служат живые организмы и живые переносчики), механические (твёрдые отходы, мусор) факторы.

Вернуться в раздел «Экология человека»

Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду

Курсирующие на Земле более 500 млн. автомобилей являются не только причиной ежегодной гибели около 500 тысяч, 10 млн. раненых, но и причиной расшатывания здоровья миллиардов людей.

На сегодняшний день российское автомобилестроение отстаёт в техническом отношении от мирового уровня. В серийном производстве находятся автомобили, которые проектировались 20-30 лет назад. Технологический уровень производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и обработки деталей. Свой вклад в загрязнение ОС вносит низкое качество топлива: около 70 % — этилированного бензина.

По оценкам специалистов ежегодные суммарные автомобильные выбросы в СНГ составляют 400 млн. т., среди которых:

— 27 млн.т. окиси углерода;
— 2,5 млн.т. углеводородов;
— 9 млн.т. окислов азота;
— 200-230 млн.т. углекислого газа.

Среди всех видов транспорта автомобильный наносит наибольший ущерб окружающей среде. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживает около 64 млн. человек, среднегодовые концентрации загрязнителей воздуха превышают предельно допустимые более чем в 600 городах России.

Государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета, что в десятки раз меньше аналогичного показателя для развитых стран. Несмотря на обвальное сокращение производства, состояние окружающей природной среды Российской Федерации постоянно ухудшается.

Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

  • Загрязнение воздуха;
  • Загрязнение окружающей среды;
  • Шум, вибрация;
  • Выделение тепла (рассеяние энергии).

В настоящее время идёт борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты ОГ — угарный газ, окислы азота, канцерогенный бенз(а)пирен и т.п.


Вернуться в раздел «Экология человека»


 

Социальная экология / Социальная экология — новый обязательный предмет изучения для некоторых специальностей. Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Рассматриваются наиболее общие и важные проблемы социалСоциальная экология
Социальная экология — новый обязательный предмет изучения для некоторых ...
Млекопитающие Восточной Фенноскандии в условиях антропогенной трансформации таёжных экосистем / Рассматривается специфика воздействия лесоэксплуатации на структуру и местообитание более чем 20 видов млекопитающих таёжного северо-запада России.Млекопитающие Восточной Фенноскандии в условиях антропогенной трансформации таёжных экосистем
Рассматривается специфика воздействия лесоэксплуатации на структуру и ...
Предельно допустимые выбросы предприятия в атмосферу. Рассеивание и установление нормативов / В книге подробно изложены вопросы рассеивания и установления нормативов выбросов в атмосферу для предприятия. Приведены физические основы рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосфере с рассмотрением теории атмосферной диффузии, турбулентности переноса. Рассмотрено 14 примеров с подробными рПредельно допустимые выбросы предприятия в атмосферу. Рассеивание и установление нормативов
В книге подробно изложены вопросы рассеивания и установления нормативов ...